Воспитание, психология, безопасность детей в интернете» Blog Archive » Работа с одаренными детьми.


Работа с одаренными детьми.

5Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

—  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

— имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

— испытывают радость добывания знаний, умственного труда.

Выделяют три категории одаренных детей:

1.     Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.     Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.

3.     Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются Олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Важно правильно создать условия для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда  на качественный скачок в развитии их способности.