Воспитание, психология, безопасность детей в интернете» Blog Archive » Сложный 5 класс


Сложный 5 класс

В 5 классе меняется социально-педагогическая ситуация развития ребенка: он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и друзьями, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Пятый класс-это ранний подростковый возраст. Дают о себе знать физиологические факторы в развитии — начинается период бурного физического роста, повышается утомляемость, что связано с отставанием развития кровоснабжения мозга, от роста его структур.
У девочек (раньше, чем у мальчиков) начинается перестройка гормональной системы, характерны перепады самочувствия. Ребёнок становится непослушным, несносным, эгоистом, агрессивным, т.е. в переходный период ребенок часто теряет психологическое равновесие. Чтобы помочь ребенку адоптироваться к ритму средней школы и избежать повышенную физическую и психологическую утомляемость необходимо совместно с ребенком составить режим дня, который должен включать в себя такие основные компоненты как: утренний туалет, зарядка, уборка постели, учеба в школе, приход домой, обед, прогулка, выполнение домашнего задания, свободное время, вечерний туалет и сон (8-10 часов). В зависимости от физиологических особенностей, детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон. Не забывайте о контроле выполнения данного режима, который должен быть поэтапным. В адаптационный период необходимо включить в питательный рацион витаминные и йотированные добавки, свежие фрукты и овощи, отварную рыбу и мясо.
По сравнению с младшими школьниками, подросток имеет дело не с одним, а со многими учителями. Это, по мнению многих ученых, эмансипирует подростка от непосредственного влияния взрослых. Учитель для них уже не такой непререкаемый авторитет, как в начальной школе. Учение остается главным видом деятельности подростка, но основной, ведущей становится деятельность общения, включение в групповую деятельность. Характерная особенность всего подросткового периода ( 10-15 лет ) — всё возрастающее стремление стать взрослым, приобщиться к жизни и деятельности взрослых, отмежеваться от всего явно детского и присвоить образцы ( часто худшего ) взрослой жизни. Родителям необходимо усилить внимание над кругом общения ребенка, интересоваться его взаимоотношениями с одноклассниками, но делать это корректно и не настаивать на подробных рассказах, иначе ребенок может потерять к вам доверие и замкнуться.
Продолжают совершенствоваться такие познавательные процессы как: произвольность внимания, восприятия, память, способности к общению, абстрактному мышлению, выделению существенного, анализу. Просыпается интерес к самому себе, внешнему облику, своим способностям. Развиваются интересы, подросток пробует себя в различных сферах. Поэтому родителям необходимо с пониманием и поддержкой отнестись к новым увлечениям подростка, будь это спорт, занятие музыкой, танцами или просто чтением “фантастики”. Если новое занятие вашего ребенка пришлось вам не по вкусу, не настаивайте на немедленном прекращении занятий им, попытайтесь выяснить причину увлечения и предложить более гуманную альтернативу.
В нравственной сфере — начинает осознанно искать ответы на жизненные вопросы: «Кто я? Какой я? Что такое жизнь?»
Это возраст исследования своего «Я». Так постарайтесь же сделать это исследование интересным и плодотворным!